По всему своему ареалу львы спариваются круглый год, и пик половой активности наблюдается только в Индии в холодный сезон. У небеременных половозрелых самок эструс (течка) происходит раз в несколько недель. Период рецептивности длится примерно 4–5 дней: в это время львица часто спаривается. Оба пола полигамны, но для самок обычно доступны только один-два самца прайда. Если львица забеременела и родила, следующая течка наступает у нее через 18–26 месяцев. Беременность длится 100–119 дней, причем все самки прайда рожают примерно в одно время. В помете от одного до шести львят, обычно 2–4. У новорожденных глаза закрыты, а масса 1,2–2,1 кг. Примерно три первые недели они нетвердо стоят на ногах, и 2 месяца кормятся только молоком. Сосут они любую лактирующую самку, хотя предпочитают собственную мать. Примерно в трехмесячном возрасте львята начинают ходить с ней на охоту, но в убийстве животных участвуют примерно с 11 месяцев. Хотя с 6–7 месяцев они полностью переходят с молока на мясо, зависимость от взрослых сохраняется еще около года, причем в одиночку лев, по-видимому, не сможет выжить приблизительно до 2,5 лет. Половозрелость наступает в возрасте 3,5–4,5 года, а максимальный размер достигается годам к шести.

В природе смертность львят высока: гибель 50% их в первые полгода жизни – обычное явление. Значительна также смертность у молодняка, особенно самцов, покидающих прайд, но еще не вполне подготовленных к самостоятельному существованию. В зоопарках средняя продолжительность жизни львов составляет 13 лет, а максимальная – около 30.

Через три с половиной месяца после спаривания беременная львица уходит от прайда, отыскивает уединенный, заросший травой уголок и там производит на свет потомство. Львята непрерывно подвергаются опасности с момента рождения и до повзросления, которое наступает примерно через два года. Они рождаются слепыми и беспомощными и во всем зависят от материнских забот. В этот период львица вынуждена надолго, иногда на целый день, покидать детенышей ради охоты, и они легко могут стать жертвой какого-нибудь голодного хищника. А разыскивая добычу, львица сама может быть убита или искалечена, и тогда о ее детенышах некому будет заботиться. Опасности раннего детства так велики, что выживает в большинстве случаев не более половины всех львят. Однако когда львята в возрасте около двух месяцев присоединяются к прайду, жизнь их становится заметно легче. Снова принимая участие в коллективной охоте, львица находит пищу быстрее и с меньшими усилиями, а потому у нее остается больше времени для детенышей. К тому же в отсутствие матери малыши могут присоединиться к другой кормящей львице. И их жизнь становится не только легче, но и веселее — сколько кругом хвостов с такими заманчивыми кисточками! А к этим хвостам с другой стороны прикреплены снисходительные львы и ласковые львицы всех возрастов и размеров, и от них львята перенимают умение подкрадываться и все тонкости совместного существования и охоты.